Навигация в городских турах

Часто создавая городской тур контент-провайдеры ограничиваются созданием достопримечательностей и линии маршрута. При прохождении такого тура пользователю мобильного приложения приходится периодически сверяться с маршрутом (картой тура). Это создает определенные неудобства. Чтобы свести такого рода неудобства к минимуму мы рекомендуем использовать при создании туров голосовые подсказки — суффиксные истории и навигационные подсказки.

Что представляют собой эти элементы и как их следует применять в турах, рассмотрим ниже.

Суффиксные истории

Суффиксная история является дополнением к истории о достопримечательности. Она включается сразу после того, как завершается проигрывание основной аудиоистории. Мы рекомендуем использовать суффиксные истории в качестве «моста» между достопримечательностями тура. Текст суффиксной истории должен сообщить пользователю, какая достопримечательность будет следующей и как к ней пройти.

Например: «Мы только что послушали историю о создании Александровской колонны и следующим пунктом нашей экскурсии будет Зимний дворец. Подойдите к арке центрального входа. Оттуда мы начнем рассказ о Зимнем дворце.»

Создание суффиксной истории

Выделите на карте иконку достопримечательности, к которой нужно добавить суффиксную историю. В открывшемся информационном блоке нажмите значок компаса:

TNAV_01

Откроется окно свойств суффиксной истории. Загрузите подготовленную заранее аудиоисторию.

TNAV_02

Для суффиксной истории достаточно поясняющего аудио. Заполнять описание и загружать картинки не имеет смысла, так как пользователь мобильно приложения этого не увидит. Ему будет проиграно только аудио, которое вы загрузили.

Созданная вами суффиксная история будет находиться в одном блоке со связанной с ней достопримечательностью в списке объектов тура.

TNAV_03

Навигационные подсказки

Навигационная подсказка — это еще один способ помочь пользователю не сбиться с маршрута тура.

В отличие от суффиксной истории, навигационная подсказка не привязана к какой-либо достопримечательности. Она привязана к определенной области на карте. Эта область называется “Триггер-зоной” и создается одновременно с навигационной подсказкой. Аудио навигационной подсказки автоматически начинает проигрываться, как только пользователь входит в эту зону. На рисунке ниже триггер-зона показана как полупрозрачный красный круг.

TNAV_04

Когда нужно использовать навигационные подсказки? Как правило, их используют, когда пользователя нужно предупредить о предстоящем повороте, пересечении дороги и тому подобных случаях. Например, для того, чтобы предупредить пользователя о предстоящем повороте, нужно создать навигационную подсказку с триггер-зоной, начинающейся в 30 метрах от поворота. Примерный текст аудиоистории: “Через 30 метров поверните направо и двигайтесь прямо примерно 100 метров”.

Создание навигационной подсказки

Для создания навигационной подсказки выберите инструмент (1), после чего кликните в том месте карты, где маршрут тура меняет направление и об этом нужно предупредить пользователя (2).

TNAV_05

В открывшемся окне заполните название создаваемой навигационной подсказки и нажмите кнопку «Сохранить» (Save).

TNAV_06

На карте и в списке объектов тура появится новый объект — навигационная подсказка. По умолчанию она создается с круговой триггер-зоной радиусом 50 метров. Если размер или положение триггер-зоны не устраивают, скорректируйте их. Для перемещения служит центральный узел (3), а для изменения радиуса — узлы на окружности (4). Сохраните сделанные изменения нажатием кнопки «Сохранить».

TNAV_07

Последний шаг — загрузка аудиоистории с текстом подсказки.

Откройте окно свойств навигационной подсказки кликнув по ее названию (5).

TNAV_08

Загрузите заранее подготовленный файл с аудиоподсказкой при помощи кнопки «Выбрать файл» (6).

TNAV_09

На этом создание навигационной подсказки можно считать законченным. Добавление текста и изображения для этого типа объектов не имеет смысла, так как пользователь мобильного приложения их не увидит. При пересечении границы триггер-зоны навигационной подсказки он услышит только аудио.

Теперь вы знаете, что такое навигационные подсказки и как их использовать. Мы рекомендуем вам также посмотреть видео о приемах работы с триггер-зонами и небольшую статью с рекомендациями по их созданию.

City Tour Navigation

Often, when creating a city tour, content providers limit themselves to creating sites and the route line. As the user makes his way through a tour, he has to periodically check the route using the tour map on his mobile device. This can be rather awkward. To makes your tours as easy to use as possible, we recommend that you create voice prompts – suffix and navigational stories.

Here, we tell you what these elements are and  how you can use them to enhance your tours.

Suffix stories

A suffix story is a supplement  to the story about a site. It starts immediately after the main audio story has played. We recommend using suffix stories as a “bridge” between tour attractions. The text of suffix stories should tell the user about the next attraction on the tour, and how to get there.

For example: “We have just heard the story of the creation of the Alexander Column and the next point on our tour will be the Winter Palace. From there  we’ll begin the story of the  Winter Palace.”

Creating a suffix story

On your map, select the icon of the tourist attraction requiring the suffix story. Click the compass icon in the information box that opens:

TNAV_01

The properties window of the suffix story opens. Load the audio story that you’ve prepared in advance.

TNAV_02

An explanatory audio text is sufficient for a suffix story. There is no need for a complete description with images, since the user of the mobile app won’t see them. He will simply hear the audio that you’ve uploaded.

The suffix story that you create will be in the same block with the associated tourist attraction in the list of tour objects.

TNAV_03

Navigational stories

A navigational story is yet another way to help the user navigate the tour.

Unlike suffix stories, the navigational story is not tied to any tourist attractions. Instead, it’s tied to a specific area on the map. This area is called the “trigger zone” and is created along with a navigation prompt. As soon as the user enters this zone, the navigational story automatically starts playing. In the image below, the trigger zone is indicated by a translucent red circle.

TNAV_04

When are navigational stories used? As a rule, they are used when the user should be alerted to an upcoming turn, or an intersection he must navigate, and so on. For example, to alert the user to an upcoming turn, create a navigational story with a trigger zone that begins 30 meters from the corner. Sample text for an audio story: “In 30 meters, turn right and proceed ahead about 100 meters.”

Creating a navigational story

To create a navigational story, select the tool (1), and then click the spot on the map where the tour route changes direction and the user must be alerted (2).

TNAV_05

In the window that opens, fill in the name of the navigational story and click the “Save” button.

TNAV_06

There will now be a new object – the navigational story – on the map and in the list of tour objects . By default, it creates a circular trigger zone with a radius of 50 meters. If you would like to change the size or position of the trigger zones, then you can adjust them. Use the central node (3) for repositioning, and use the nodes on the circle (4) to change the radius. Save your changes by clicking the “Save” button.

TNAV_07

The last step is to upload the audio story with the prompts.

Open the properties window of the navigational story by clicking on its name (5).

TNAV_08

Select the “Choose file” button (6) to load the previously prepared file with the audio prompts.

TNAV_09

This completes your creation of a navigational story. There is no need to add a text with images, since the user of the mobile app won’t see them. Once he enters the trigger zone of the navigational story, he will hear audio only.

Now you know what navigational stories are and how to use them. We recommend that you also take a look at the video about working with trigger zones and also the brief article with tips for creating them.